Еще самолеты ТУ

Ту-75 — грузовой вариант бомбардировщика Ту-4, с перепроектированным соответственно новому предназначению машины фюзеляжем. Первая советская машина такого класса оснащенная грузовым трапом в хвосте фюзеляжа. Первый полет — 21 января 1950 года. Не находился в серийном производстве, предположительно из-за высокой необходимости в аналогичных бомбардировщиках, единственных бомбардировщиков СССР того времени способных достигнуть территории США с атомными бомбами на борту.
Ту-4 (по кодификации НАТО: Bull — «Бык») — поршневой советский стратегический бомбардировщик, находившийся на вооружении ВВС СССР с конца 1940-х до 1960-х. Самолёт являлся точной копией американского самолёта Боинг В-29 «Суперфортресс». В процессе разработки Ту-4 была заново создана советская школа проектирования тяжёлых бомбардировщиков и получен неоценимый опыт. Однако срок жизни модели оказался довольно коротким: выпуск Ту-4 был прекращён в 1952 году.
Ту-70 — пассажирский самолёт, модификация бомбардировщика Ту-4 с герметичным фюзеляжем, вмещающий 72 пассажира. Самолёт был успешно испытан и был готов начаться выпускаться серийно, но в конечном счёте его производство было остановлено под натиском заказов на постройку военных самолётов, да к тому же Аэрофлот был не готов принять самолёт такого типа. В 1954 году самолет был списан и утилизирован.

Самолет Ту-128

Ту-128 (по кодификации НАТО: Fiddler — «Скрипач (уличный)») — советский двухместный барражирующий перехватчик дальнего радиуса действия.

В 1955 году Советской противовоздушной обороне понадобились перехватчики дальнего действия для обороны обширной территории Советского Союза. Ввиду огромного воздушного пространства даже с более развитой экономикой было бы невозможно обеспечить полную наземную противовоздушную оборону. Для того, чтобы предоставить необходимую дальность, возможность нести мощный радар и ракеты типа воздух-воздух, Туполев разработал самолёт, похожий на бомбардировщик Ту-105 (Ту-22). Разработанный Ту-102 впервые взлетел в 1959 и получил название Ту-28П, серийный выпуск начался в 1963. Он был заменён окончательным Ту-128.

Барражирующий перехватчик Ту-128 основан на неудачном сверхзвуковом бомбардировщике Ту-98, у которого были широкие низкорасположенные стреловидные крылья, несущие главные шасси во встроенных крыльевых отсеках и низкорасположенные стабилизаторы. Два турбореактивных двигателя АЛ-7Ф-2 были расположены в фюзеляже. В отличие от Ту-22, у него не было внутреннего оружейного отсека. Вооружение закреплялось на крыльевых пилонах, а фюзеляж использовался для громадных топливных баков. Ту-28П имел две разделённые кабины для двух человек, располагавшихся друг за другом.

Как предполагали западные специалисты у Ту-102 был большой встроенный радар, но выпуклость на днище самолёта на самом деле включала испытательное оборудование. У Ту-28П был большой носовой обтекатель для теплорадиолокационной системы управления ракетным вооружением «Смерч-100», с радиусом обнаружения примерно 50 километров и захватом цели в 40 километрах. Благодаря большой дальности обнаружения бортовой РЛС не требовался точный вывод самолёта на цель с помощью наземной системы наведения, он мог перехватывать цель и самостоятельно. При автономных действиях требовались лишь отдельные данные о положении воздушных целей. Это позволяло применять его в районах, где не было систем автоматизированного наведения. Позже он часто летал в группе с самолётом ДРЛО Ту-126. Как чистый перехватчик, у Ту-28П почти не было систем РЭБ или защитного оборудования, а также системы предупреждения о радиолокационном облучении, как у меньших перехватчиков Сухого.

Ту-28 был чистым перехватчиком с большой нагрузкой на крыло, простым оборудованием и плохим обзором, высокой массой, и скромной манёвренностью. Самолёт предназначался для перехвата бомбардировщиков НАТО, таких, как B-52, а не для воздушного боя с меньшими самолётами.

Вооружением Ту-28 являлись четыре ракеты воздух-воздух КБ Биносвата Р-4/К-80. Обычной конфигурацией вооружения были две Р-4Р с полуактивным радарным наведением на внешних пилонах и две Р-4Т с инфракрасным наведениена внутренних. Комплекс Ту-128 был модернизирован в 70-ые годы и принят на вооружение с ракетами Р-4РМ и Р-4ТМ.

12 декабря 1963 г. приказом министра обороны №00134 закрепляется наименование для авиационного ракетного комплекса перехвата (АРКП) как Ту-128С-4, в составе:
Ту-128 — самолёт
Р-4Р и Р-4Т — ракеты класса «воздух-воздух»
БРЛС РП-С "Смерч"

Выпуск Ту-128 закончился в 1970 году. Всего было построено 188 самолётов. Также в 1971 году было выпущено 10 учебных самолётов и 4 были переоборудованы из истребителей, названных ТУ-128УТ с дополнительной передней кабиной на месте радара. Улучшенные проекты, названные конструкторским бюро Ту-138 и Ту-148 развития не получили.