Еще самолеты ТУ

Ту-75 — грузовой вариант бомбардировщика Ту-4, с перепроектированным соответственно новому предназначению машины фюзеляжем. Первая советская машина такого класса оснащенная грузовым трапом в хвосте фюзеляжа. Первый полет — 21 января 1950 года. Не находился в серийном производстве, предположительно из-за высокой необходимости в аналогичных бомбардировщиках, единственных бомбардировщиков СССР того времени способных достигнуть территории США с атомными бомбами на борту.
Ту-330 — средний транспортный самолёт, развитие Ту-204/Ту-214. Двухмоторный высокоплан с крылом умеренной стреловидности. В качестве двигателей могут использоваться ПС-90А или НК-93. Максимальная коммерческая нагрузка — 35 тонн. Практическая дальность с нагрузкой 30 тонн — около 3000 км, а с нагрузкой 20 тонн — 5600 км. Часовой расход топлива — 3500 кг/ч при максимальной коммерческой загрузке. Планируется к производству в Казани. Проект разрабатывается с 1994 года.
Ту-89 — фронтовой разведчик, был разработан в КБ Туполева на базе бомбардировщика Ту-14Т. В июле 1950 г. вышел первый, а затем второй серийные самолеты Ту-14. Первый переделывают в торпедоносец Ту-81Т, а второй — в опытный фоторазведчик Ту-89. На самолете была предусмотрена установка одного из трех типов фотоаппаратов. АФА-33/75, АФА-БА/40, НАФА-Зс/50 для планового и перспективного фотографирования. Первый полет самолет состоялся 23 марта 1951 года. После некоторых доработок и 89-ый был готов к серийному производству, но к этому моменту решилась судьба базового Ту-14, кроме того, ОКБ Ильюшина подготовило на базе Ил-28 разведчик Ил-28Р, который был близок к основному массовому Ил-28. Поэтому ВВС сделало ставку именно на него, а текущая машина к серийному производству принята не была.

Самолет Ту-154Б

Самолет Ту-154Б является реактивным пассажирским самолетом средней дальности полета и предназначен для эксплуатации на авиалиниях протяженностью от 500 до 4000км. Три мощных экономичных двигателя с низким удельным расходом топлива обеспечивают самолету хорошую энерговооруженность и большую дальность полета. Комплекс пилотажно-навигационного оборудования обеспечивает автоматический полет и автоматический заход на посадку по 2 категории ИКАО. Автономность обслуживания самолета достигается с помощью находящейся на борту вспомогательной силовой установки, которая обеспечивает автономный пуск двигателей, работу системы кондиционирования воздуха в салонах во время стоянки и руления самолета, опробование всех систем на земле без пуска основных двигателей. Создан в ОКБ им. А.Н.Туполева.

Летно-технические характеристики

Экипаж 3 чел.
Скорость крейсерская 900-950 км/ч
Высота до 12000 м.
Дальность полета 3250 км.
Потребная длина ВПП 2200 м.
Максимальная коммерческа загрузка 18 т.
Максимальное количество пассажиров 169 чел.
Максимальный взлетный вес 96 т.
Максимальный посадочный вес 78 т.
Максимальный вес топлива 39,7 т.

Силовая установка

Силовая установка состоит из 3 турбореактивных двухконтурных двигателей с реверсом тяги (НК8-2У). Взлетная тяга одного двигателя состовляет 10500 кгс, расход топлива составляет 6,2 т/час. Пуск двигателей производится от вспомогательной силовой установки, которая размещена в хвостовой части фюзеляжа. Боковые двигатели снабженны устройством реверса тяги, позволяющим уменьшить длину пробега при посадке.