Еще самолеты ТУ

Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Первый полёт совершён 2 января 1989 года, в эксплуатации с 1994 года. Производится серийно с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214). К 2015 году планируется снять самолёты семейства Ту-204 с производства, заменив их самолётами МС-21.
Ту-330 — средний транспортный самолёт, развитие Ту-204/Ту-214. Двухмоторный высокоплан с крылом умеренной стреловидности. В качестве двигателей могут использоваться ПС-90А или НК-93. Максимальная коммерческая нагрузка — 35 тонн. Практическая дальность с нагрузкой 30 тонн — около 3000 км, а с нагрузкой 20 тонн — 5600 км. Часовой расход топлива — 3500 кг/ч при максимальной коммерческой загрузке. Планируется к производству в Казани. Проект разрабатывается с 1994 года.
Ту-119 (Ту-95ЛАЛ) — модифицированный советский бомбардировщик Ту-95, начал проходить испытания в 1965, для того, что бы узнать, может ли использование ядерного реактора позволить создание бомбардировщика с неограниченной дальностью полёта. В соответствии с некоторыми источниками, самолёт был оснащен внешними двигателями Кузнецова НК-12 и внутренними двигателями Кузнецова НК-14, питающимися от ядерного реактора, несмотря на то, что реактор не помогал в полёте. Некоторые источники утверждают, что самолёт мог совершать перелёты продолжительностью до 48 часов и реально ограничивался лишь только устойчивостью экипажа к радиационному излучению. Был успешно испытан, хотя так и не стал выпускаться серийно.

Самолет Ту-16


Назад