Еще самолеты ТУ

Ту-119 (Ту-95ЛАЛ) — модифицированный советский бомбардировщик Ту-95, начал проходить испытания в 1965, для того, что бы узнать, может ли использование ядерного реактора позволить создание бомбардировщика с неограниченной дальностью полёта. В соответствии с некоторыми источниками, самолёт был оснащен внешними двигателями Кузнецова НК-12 и внутренними двигателями Кузнецова НК-14, питающимися от ядерного реактора, несмотря на то, что реактор не помогал в полёте. Некоторые источники утверждают, что самолёт мог совершать перелёты продолжительностью до 48 часов и реально ограничивался лишь только устойчивостью экипажа к радиационному излучению. Был успешно испытан, хотя так и не стал выпускаться серийно.
Ту-330 — средний транспортный самолёт, развитие Ту-204/Ту-214. Двухмоторный высокоплан с крылом умеренной стреловидности. В качестве двигателей могут использоваться ПС-90А или НК-93. Максимальная коммерческая нагрузка — 35 тонн. Практическая дальность с нагрузкой 30 тонн — около 3000 км, а с нагрузкой 20 тонн — 5600 км. Часовой расход топлива — 3500 кг/ч при максимальной коммерческой загрузке. Планируется к производству в Казани. Проект разрабатывается с 1994 года.
Ту-75 — грузовой вариант бомбардировщика Ту-4, с перепроектированным соответственно новому предназначению машины фюзеляжем. Первая советская машина такого класса оснащенная грузовым трапом в хвосте фюзеляжа. Первый полет — 21 января 1950 года. Не находился в серийном производстве, предположительно из-за высокой необходимости в аналогичных бомбардировщиках, единственных бомбардировщиков СССР того времени способных достигнуть территории США с атомными бомбами на борту.

Самолет Ту-22

Создан в ОКБ им. А.Н.Туполева. Год выпуска 1957.

Ту-22 (по кодификации НАТО: Blinder) — советский дальний сверхзвуковой бомбардировщик конструкции КБ Туполева, предназначенный для замены бомбардировщика Ту-16.

Самолёт Ту-22 разрабатывался в качестве замены бомбардировщика Ту-16. Рабочее проектирование Ту-22 (проект «105») ОКБ Туполева начало 15 августа 1955 года и уже к августу 1957 года, была завершена постройка планера первого прототипа. К лету 1958 года на прототип были установлены двигатели и начались статические испытания. 21 июня 1958 года самолёт «105» (экипаж лётчика-испытателя Ю. Т. Алашеева) совершил свой первый полёт.

С 1957 года параллельно с разработкой проекта «105» начались работы по второму прототипу — «105А». В этой машине предполагалось серьёзные изменения в плане аэродинамики (в проектировании применили «правило площадей»). Именно этот прототип и стал впоследствии самолётом Ту-22.

Серийное производство Ту-22 продолжалось до декабря 1969 года. Всего было изготовлено 311 самолётов этого типа (в модификациях бомбардировщика Ту-22А и Ту-22Б, разведчика Ту-22Р, ракетоносца Ту-22К, постановщика помех Ту-22П и учебно-тренировочного самолёта Ту-22У; свыше половины из них было оснащено штангой системы дозаправки топливом по системе «шланг-конус» от самолётов 3МС-2 и Ту-16Н и имело обозначения Ту-22РД, Ту-22КД, Ту-22ПД и Ту-22УД соответственно).

Ту-22 был самым аварийным самолётом советских ВВС. Только до 1975 года разбилось около 70 машин (20 % от общего числа построенных).

Последние Ту-22 были сняты с вооружения ВВС и ВМФ России в 1990-е годы.